Комплексная защита и восстановление прав участников закупок и поставщиков по госконтрактам

Исключение из РНП

Любая компания, а также сведения о ее руководителе и учредителях, могут быть включены антимонопольным органом в Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет крайне неблагоприятные последствия.

«Новость» о включении организации в РНП может быть как ожидаемой (компания надлежащим образом извещена о заседании комиссии УФАС по вопросу включения сведений о ней в РНП и уведомлена о решении такой комиссии принятом по результатам заседания), так и непредвиденной (поставщик может быть не извещен надлежащим образом о заседании комиссии УФАС, и не имеет представления о наличии принятого решения о включении его в РНП).

Более того, несовершенство действующего законодательства о контрактной системе предполагает возможность возникновения такой ситуации, когда поставщик может вообще не иметь представления о том, что заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, послужившее основанием включения сведений об организации в РНП.

В свою очередь «ожидаемое» внесение компании в РНП может быть вызвано следующими причинами:

  • непринятие или несвоевременное принятие мер по защите от РНП;
  • доверие решения столь важного вопроса штатному юристу организации (к сожалению, лишь немногие специалисты имеют достаточный уровень квалификации в сфере контрактных отношений, в связи с чем урегулирование проблем, возникающих в ходе исполнения контракта и по его результатам, разумней доверять профессионалам, обладающим соответствующим опытом);
  • ошибка в выборе стратегии защиты от РНП, которая может быть допущена как самой организацией, так и ее представителем.

Исключение из РНП предполагает обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения территориального органа ФАС России и в зависимости от характера ситуации может содержать требование о запрете внесения записи в РНП / об исключении сведений из Реестра, а также иные дополнительные требования.

Не следует забывать, что на обжалование решения УФАС, как и для любого иного ненормативного правового акта, действующим законодательством отведен 3-х месячный срок со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Применительно к рассматриваемой ситуации – с момента, когда поставщиком выявлен факт принятия антимонопольным органом решения о включении сведений о нем в РНП.

В связи с этим срок обращения за квалифицированной юридической помощью имеет определяющее значение в успешном завершении дела.

Вместе с тем, в случае пропуска и невозможности восстановления срока на обжалование решения ФАС, мы готовы содействовать досрочному исключению Вашей компании из РНП.

Для уточнения перспектив Вашего конкретного дела свяжитесь с нами.

Пока отзывов нет

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Пока реестр пуст ПОКАЗАТЬ ПОЛНЫЙ РЕЕСТР

 ВКЛЮЧИТЬ ЗАКАЗЧИКА в Реестр Недобросовестных Заказчиков